Uriah Heep
Uriah Heep — английская рок-группа, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне и заимствовавшая название у отрицательного персонажа романа Чарлза Диккенса «David Copperfield».
Состав:
1969
Мик Бокс – гитара
Дэвид Байрон – вокал
Пол Ньютон – бас-гитара
Алекс Нэйпир – ударные
1969–1970
Мик Бокс – гитара
Дэвид Байрон – вокал
Кен Хенсли – клавишные
Пол Ньютон – бас-гитара
Алекс Нэйпир – ударные
1972–1975 (Классический состав)
Мик Бокс – гитара
Дэвид Байрон – вокал
Кен Хенсли – клавишные
Гэри Тэйн – бас-гитара
Ли Керслейк – ударные
1976–1979
Мик Бокс – гитара
Джон Лоутон – вокал
Кен Хенсли – клавишные
Тревор Болдер – бас-гитара
Ли Керслейк – ударные

Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам группы Spice.

Ли Керслейк, Дэвид Байрон, Гэри Тэйн, Мик Бокс, Кен Хенсли
Широкую известность группа приобрела в 1971-1973 годах, выпустив альбомы Look at Yourself, Demons and Wizards и The Magician’s Birthday, считающиеся классическими.
Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, симфо-, джаз-рока и хэви-метала; фирменным знаком их стиля были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона…
В 1967 году Мик Бокс, в равной степени любивший футбол и музыку, решил отдать предпочтение последней и образовал полу-профессиональную группу The Stalkers. После того, как из состава ушёл вокалист, Роджер Пенлингтон, игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика (David Garrick).
«Он был частым гостем на наших концертах: приняв по несколько пинт, мы начинали распевать старые рок-н-ролльные вещи, — вспоминал Бокс. — Вот и перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Мы сыграли несколько вещей — и история началась!».
Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron).
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришёл басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довёл своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee.
В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном (Gerry Bron). Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшей с Phillips Records).
«Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», — вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все — как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник.
Сначала Брон привёл сейшнмена Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашён Кен Хенсли (Ken Hensley), игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat. Появление в группе клавишника-новатора, увлечённого созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива.
Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Вудом. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала Gypsy, в полной мере отразившая в себе ранний стиль группы: тяжёлый бит, сгущённый звук гитары, «обёрнутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония.
Впоследствии, отвечая на вопрос, действительно ли в своих вокальных аранжировках группа следовала примеру The Beach Boys, Мик Бокс говорил следующее: «Ничего подобного. Просто получилось так, что в нашем составе встретились пятеро вокалистов, вот мы и решили использовать все свои возможности.
Позже это стало своего рода фирменным знаком. Единственная наша связь с Beach Boys состоит в том, что в США один радиоведущий назвал нас Beach Boys от хэви метал».
Первый альбом был на три четверти завершён, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времён совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов).
…Very ‘eavy…Very ‘umble вышел 13 июля 1970 года; в США — под названием Uriah Heep с изменённым составом композиций и под другой обложкой (#186 в US Billboard 200). Вместо Lucy Blues в американскую версию была включена Bird of Prey.
Альбом был сдержанно встречен музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эйсид-рока и симфонической музыки). Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома.
Мартин Попофф, автор «The Collector’s Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock (Deep Purple) и Paranoid (Black Sabbath).
По моему личному убеждению на альбоме 1977 года Firefly классическая история Uriah Heep завершилась!