The Flock
The Flock возникла в Чикаго примерно в одно время, что и Chicago Transit Authority. Вероятно, идея играть рок с духовыми инструментами буквально витала в воздухе, особенно чикагском.
Состав:
Fred Glickstein – guitar, 12-string acoustic guitar, lead vocals
Jerry Goodman – violin, guitar, vocals
Jerry Smith – bass guitar, vocals
Ron Karpman – drums
Tom Webb – tenor saxophone, maracas, flute, harmonica, vocals
Rick Canoff – tenor saxophone, vocals
Frank Posa – trumpet

Только в отличие от “Chicago Transit Authority” (которые чуть позже переименуются просто в “Chicago”), The Flock имел в своем арсенале необычный для рок-н-ролла инструмент – скрипку.
Основатели группы Rick Canoff и Fred Glickstein в 1965 году играли гаражный рок в команде “The Exclusives”, пока не созрели для создания джаз-роковой группы The Flock.

Первоначально, в группу образца 1966 года вошли вокалист-саксофонист Rick Canoff, бас-гитарист Jerry Smith, гитарист Rick Mann, ударник-вокалист Ron Karpman и Fred Glickstein (гитара, орган, труба, вокал). В 1967-м к ним присоединились саксофонист Tom Webb и трубач Frank Posa.
Jerry Goodman, с детства учившийся классической игре на скрипке, был другом этих музыкантов, поскольку вырос в том же районе на севере Чикаго. Он был совсем юн, безработный, и его взяли в группу в качестве роуди: помимо таскания и установки инструментов на сцене, в его обязанности входила настройка гитар.
Гитара была его вторым инструментом. Но гитаристов в The Flock хватало, а использовать классическую скрипку в группе никому не приходило в голову. Пока Rick Canoff не предложил Джерри поставить на скрипку звукосниматель…
Со скрипачом-виртуозом Jerry Goodman группа обрела новое свежее звучание и новое направление. Тогда гитарист Рик Манн покинул группу (к великому сожалению его товарищей). Но его гитара действительно была излишней после прихода Джерри.
The Flock была не единственной группой, использовавшей скрипку в то время. Кроме них были “It’s A Beautiful Day”, “Kansas” и “Curved Air”, но у The Flock скрипка была не придатком к рок-музыке, а сама задавала направление и жанр. Жан-Люк Понти считается человеком, внедрившим классический инструмент скрипку в джаз.
До него в джазе играли на акустической скрипке и другие, но Понти одним из первых стал экспериментировать со звукоснимателем и усилителем. Jerry Goodman продвинул скрипку еще дальше – в область джаз-рока и рока.
По сравнению с “The Chicago Transit Authority” и “Blood, Sweat & Tears”, The Flock играли менее коммерческую музыку, более сложную по структуре, чем обычные песенные композиции.
За это группу полюбило немалое количество приверженцев и “Columbia Records”, ободренные успехом первого альбома “Blood, Sweat & Tears” подписали контракт с The Flock.

Дебютный альбом вышел приблизительно в одно время с альбомом “Chicago Transit Authority”, и хотя не достиг такого большого успеха, как последний, но все же продавался неплохо.

Британский блюзмен John Mayall написал восхищенную аннотацию на конверте: “Я впечатлен до такой степени, что готов воздавать панегирики группе, которая представляет нам волнующе новое направление в современной музыке: изысканную смесь звуков, порожденных блюзом, джазом, роком, кантри и многими другими источниками.”
ДИСКОГРАФИЯ:
1969 The Flock – The Flock |
1970 The Flock — Dinosaur Swamps |