Badger
Инициаторами создания группы Badger, стали только что уволенный из Yes клавишник Tony Kaye и басист David Foster. Kaye познакомился с Foster, когда тот сотрудничал с Yes в качестве сессионщика. Еще раньше Foster играл с Jon Anderson в группе The Warriors.
Состав:
Tony Kaye – keyboards
Brian Parrish – guitar
David Foster – bass
Roy Dyke – drums

Еще раньше Foster играл с Jon Anderson в группе “The Warriors”. Барабанщиком стал замечательный музыкант Roy Dyke, игравший до этого в интересном хард-проговом трио “Ashton, Gardner & Dyke”.
Состав дополнил гитарист Brian Parrish, игравший в группе “Parrish”, а также принимавший участие в записи сольного альбома Adrian Gurvitz. С самого начала музыканты пошли на нетривиальный шаг: дискографию “Badger” они решили открыть концертным альбомом.

Материал был записан в 1972 году в «London’s Rainbow Theatre». Тогда группе помог случай. Она выступала в качестве «разогревающего» состава для “Yes”, игравших программу для своего концертного альбома.
В этой ситуации менеджмент принял решение одновременно произвести запись выступления “Badger”. По материалам этих выступлений и был записан этот альбом. Один из критиков из журнала «Rolling Stone» так отреагировал на пластинку: «После прослушивания этого альбома я надеюсь, что “Badger” никогда не направятся в студию.
01. Wheel Of Fortune | 03. Wind Of Change | 05. The Preacher |
02. Fountain | 04. River | 06. On The Way Home |
Если они всегда звучат живьем так хорошо, у них нет в этом абсолютно никакой потребности». Альбом был очень высоко оценен публикой как в Англии, так и в Штатах. Кстати, оформлением обложки пластинки занимался Roger Dean — пожалуй, самый известный и популярный оформитель конвертов для винила.

В 1974 году группу покинули Brian Parrish и David Foster. Им на смену пришли Jackie Lomax, Paul Pilnick (ex- “Steeler’s Wheel”) и Kim Gardner. Новым продюсером стал Allen Toussaint. Он играет на пианино, органе и перкуссии, руководит аранжировками, духовыми и подпевками.
Коллектив постепенно отдалялся от той музыки, которая звучала на их дебютном альбоме. Немаловажную роль в смене саунда сыграл Lomax, который стал основным автором песен и основным вокалистом. Студийный альбом был записан в Новом Орлеане.
Его саунд стал ближе к ритм-энд-блюзу и соул, использовались трубы, группы вокалистов для подпевки, ритм-секция постоянно превалировала. Альбом не пользуется популярностью у поклонников классического рока и обруган критикой.